Работа над методической темой школы способствует сплочению коллектива, а там, где трудится коллектив единомышленников, имеют место творчество, энтузиазм, мастерство, высокое качество работы, результативность. Методической работой в нашей школе руководит методический совет. Исходя из многофункционального назначения методического совета, мы его рассматриваем прежде всего как творческую педагогическую мастерскую, где педагог может получить практическую помощь и быть мотивирован на творчество и совершенствование профессионального мастерства.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
Главные задачи Методического Совета
- Cовершенствование методической работы, рациональное использование возможностей для повышения квалификации педагогических кадров условия школы;
- Мотивирование успешности педагогов, что оказывает стратегическое влияние на результаты трудовой деятельности;
- Развитие инновационного поведения педагогов и их нового педагогического мышления;
- Развитие и повышение уровня научно-исследовательской и методической культуры учителей;
- Разработка стратегии научно-методической работы в школе в связи с освоением новых стандартов образования;
- Организация системы переподготовки педагогических кадров и повышения их педагогического мастерства;
- Создание условий для творчества педагогических кадров;
- Выявление, изучение обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- Создание условий для появления и работы творческих групп;
- Формирование банка педагогических идей и их пропаганда;
- Организация теоретических и практических конференций, семинаров.
- Повышение статуса учителя и престижа педагогической профессии.
Методический Совет осуществляет следующие функции
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Организация условий для повышения квалификации и наращивания кадрового педагогического потенциала школы;
- Подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации, само актуализации и самоорганизации.
Содержание работы Методического совета
Методический совет:
- рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию образовательных процессов, в том числе инновационных;
- определяет учебно-методическую тему школы и организует работу по ее реализации;
- рассматривает и утверждает тематику работы методических объединений, учебных групп;
- анализирует состояние и результативность учебно-методической работы (далее – УМР) в школе: заслушивает отчеты методических объединений, творческих групп, выносит оценку результатам их деятельности;
- утверждает руководителей методических объединений, творческих групп;
- вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности МС, участвует в их реализации;
- анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;
- вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.);
- организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов, в т.ч. через организацию самообразования;
- организует (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;
- контролирует ход и результаты комплексных исследовательских проектов, осуществляемых в школе;
- вносит предложения по обеспечению инновационных процессов в школе необходимыми финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, развитию инновационного климата в школе;
- вносит предложения по созданию временных творческих групп;
- вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;
- создаёт систему диагностических услуг профессиональной и познавательной деятельности;
- организует выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- формирует банк педагогических идей и данных по передовому педагогическому опыту;
- рассматривает методические материалы, представленные методическими объединениями, творческими группами, отдельными педагогами для тиражирования и распространения;
- организует научно-практические конференции, педагогические чтения, методические выставки, семинары;
- готовит предложения администрации школы по содержанию и повышению эффективности УМР.