МКОУ "Трудовская СОШ"
Курганская обл, Звериноголовский район,с. Труд и Знание, ул. 40 лет Победы, 1
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру

    112

    Телефон доверия:

    8 (800) 2000 122

    ГУ МВД России по Курганской области

    102

    Дежурная часть: 8(352-2) 42-12-98 (круглосуточно)

    Телефон приемной начальника УМВД:  8(352-2) 49-42-02

    Телефон доверия:  8(352-2) 49-42-00

    МЧС

    8-(35240)-20-0-27

    101

    01

    ГИБДД

    +7 (35240) 2-11-02

    102

    ДПС ГИБДД

    +7 (35240) 2-11-02

    ФСБ

    8 (35240) 2-15-05

    Беседа инспектора ДПС "Правила дорожного движения"

    Безопасность детей - это система условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, где бы они ни находились - дома, в школе, при перевозке их на всех видах транспорта, игре на улице (во дворе), хождении по дорогам, катании 

    на коньках и горках, в походах и т.д. Безопасность детей обеспечивается взрослыми, несущими на себе ответственность за организацию 

    их жизнедеятельности. При этом они опираются на предписания соответствующих инструкций, правил, положений, законов. 

    Бездействие взрослых, ответственных за жизнь и здоровье детей, наказуемо по закону, равно как и действия вопреки инструкциям 

    и правилам. Дети, не имеющие жизненного опыта, часто неосторожны, они не страшатся опасности, несмотря на предупреждения. 

    Задача взрослых – родителей, учителей – обучать детей основам безопасности жизнедеятельности .

    пакет социальной рекламы содержит материалы как по сезонным рискам, так и по видам чрезвычайных ситуаций: 

    Зимние риски

    Летние риски

    видеоролики детская безопасность

    ролики с титрами

    Социальные ролики МВД

    Полезные ссылки:

    Безопасное лето детям!

    Безопасное лето, памятки

    Правовая помощь детям

    Социальные ролики

    Экстремизму - нет!

    Профилактика экстремистских проявлений среди молодежи

    Рекомендации родителям

    Методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности детей в сети «Интернет»

    Правовая помощь несовершеннолетним

    Информационная безопасность

    Родительский лекторий

    «НАРКОЗАВИСИМЫЙ – ЭТО ЧЕЛОВЕК, ПОПАВШИЙ В БОЛЬШУЮ БЕДУ» (Интервью с Марией Мишиной, специалистом-экспертом УНК УМВД России по Курганской области)

    Мария Сергеевна Мишина ведущий специалист - эксперт УНК УМВД России по Курганской области, рассказывает о последствиях употребления ПАВ.

    Прокуратурой Курганской области, при содействии Уполномоченного по правам ребенка в Курганской области и Курганского областного колледжа культуры подготовлен видеоролик по профилактике незаконного оборота наркотиков среди молодежи.

    видео Экстремизм

    Видео Единый урок по безопасности в сети

     Материалы по профилактике употребления и распространения психоактивных веществ и наркотических средств среди несовершеннолетних

    социальная реклама МВД- О правилах поведения в социальных сетях

    социальная реклама МВД-Об ответственности за экстремизм

    социальная реклама МВД-Что такое несанкционированный митинг?

    минутка безопасности пдд

    сайт МЧС России рубрика «Безопасность граждан»

    Видеоматериалы от ГБУ «Курганский областной наркологический диспансер»

    Виды заболеваний и материалы по здоровому образу жизни материал для педагогов и родителей

    материал для педагогов и родителей

    Видеоролик Останови огонь!

    Мероприятия, посвященные пожарной безопасности:
    Просветительские мероприятия проводятся в рамках информационной противопожарной кампании «Останови огонь!». Информационные материалы размещены на сайте ФБУ «Авиалесоохрана», ссылка для скачивания роликов: clck.ru/33keEz  и ссылка на Базу данных по противопожарной пропаганде: clck.ru/33bCkK. Публикации сопровождаются меткой: #ОстановиОгонь.

    Преступление в отношении ребенка

    Мелкое хищение

    Уголовная ответственность за преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств с использованием информационно-коммуникационных сетей.

    Об ответственности несовершеннолетних за «буллинг»

     

      антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

      1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.

      2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.

      3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.

      4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.

      5. Организация противопожарной и электробезопасности. 

      6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения. 

      7. Финансовая поддержка мероприятий. 

      Документ по антитеррористической защищенности 

      Паспорт антитеррористической защищенности.

      Одной из главных задач государства является обеспечение безопасности жизни его граждан. Для предупреждения чрезвычайных ситуаций на объектах, относящихся к определенным организациям, введена обязанность иметь паспорт безопасности по антитеррористической защищенности, согласованный в установленном законом порядке. Документ состоит из нескольких разделов содержащих следующую информацию:

      • меры противопожарной безопасности (какие технические средства установлены, наличие автоматических систем тушения);
      • общие сведения об объекте (организация-собственник, площадь, адрес расположения, наименование и т. д.);
      • характер последствий при возникновении теракта (предполагаемое количество пострадавших, оценка экономического ущерба);
      • план строения с указанием коммуникаций (поэтажный план с отображением обеспечительных систем, входов и выходов);
      • меры, применяемые для охраны граждан (организация охранных пунктов);

      Функции руководителя 

      Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении

      Деятельность комиссии 

      Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

      В комплекс предупредительных мер входят: 

      ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду; обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

      Действия при подозрении на вероятность теракта

      Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

      -попытка проникновения в школу посторонних людей;

      -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

      -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

      -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

      -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

      -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

        в последнее время часто отмечаются случаи обнаружения подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Как же вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?

        Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

        Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

        Ни в коем случае не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет!

        Зафиксируйте время обнаружения предмета. Постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки.

        Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

        Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы – сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

        Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к их детонации, многочисленным жертвам и разрушениям!

        При получении информации об эвакуации и возможной при этом давке

        Сообщение об эвакуации может поступить не только в случае обнаружения взрывного устройства и ликвидации последствий террористического акта, но и при пожаре, стихийном бедствии и т.п.

        Получив сообщение о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие, не поддавайтесь панике и четко выполняйте инструкции.

        Если оказались в толпе, позвольте ей нести вас, но пытайтесь выбраться из нее.

        Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.

        Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.

        Любыми способами старайтесь удержаться на ногах. Не держите руки в карманах.

        Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа!

        Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять!

        Если вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, «выныривайте», резко оттолкнувшись от земли ногами.

        Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок!

        Попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны, обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним.

        Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода!

        При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию.

        При захвате в заложники

        Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п.

        Во всех случаях ваша жизнь становится предметом торга для террористов!

        Захват может произойти где угодно: в транспорте, в учреждении, на улице и даже в вашей квартире.

        Если вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

        - будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок;

        - переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе;

        - неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов;

        - не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

        - если с вами находятся дети, найдите для них безопасное место, постарайтесь закрыть их от случайных пуль, по возможности находитесь рядом с ними;

        - в случае когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения.

        ВАША ЦЕЛЬ – ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ

        Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.п.

        Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения!

        Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

        - лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

        - ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника, и вы можете оказаться на линии огня;

        - если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

        Действия при угрозе совершения террористического акта

        Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно-развлекательных, спортивных и торговых центрах.

        Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели! В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в сотовых телефонах, сумках и т.п.). не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.

        Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы вас не приняли за противника!

        При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.), прикройте голову руками!

        Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы!!!

        Работа с учащимися 

          регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

          • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
          • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
          • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

          Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

          • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
          • если это возможно, записать номер звонившего;
          • во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
          • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
          • записать время разговора;
          • сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
          • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

          Организация безопасности в праздничные дни 

          Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

          Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

          Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

          Урок безопасности от МЧС России

          Безопасность граждан Рекомендации и правила поведения

          видео опасность Фейерверков

          Основной набор правил пожарной безопасности для школ заключается несколькими пунктами:

          1. Если внутри помещений здания появился дым и резкий запах горящих предметов, то основная задача учеников – строго слушать учителя, потому что именно он сможет точно оценить обстановку. В его обязанности входит обеспечение безопасности вверенных ему детей, поэтому его указания должны выполняться учащимися беспрекословно.
          2. Нельзя поддаваться панике.
          3. Покидать здание школы надо быстро, но бежать нельзя. Потому что это может спровоцировать падение, а соответственно и давку. В результате последнего могут пострадать дети.
          4. Как только школьники вышли из школы, необходимо следовать за учителем. Он далее проведет перекличку и определит, все ли ученики из его класса покинули школу.
          5. Никакой самодеятельности. Пожар – дело серьезное, это не игра, это опасная для жизни ситуация.

          Общие требования пожарной безопасности 

          1. Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.

          2. Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.

          Иногда после очистки примыкающей к школе территории от опавших сухих листьев их сгребают в кучи. Раньше их сжигали, что вело к пожароопасной ситуации: тлеющие листья ветром могло занести на кровлю здания или в слуховые окна, с образованием очагов горения. В соответствии с законодательством сжигание листвы и мусора запрещено, т.к. помимо создания пожароопасной ситуации это ведет к повышению углекислого газа в воздушной среде, усилению парникового эффекта и глобальному потеплению. (Федеральный Закон № 89 от 24.07.1998 г. «Об отходах производства и потребления). 

          3. Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.

          4. Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

          Необходимо следить, чтобы крышки смотровых колодцев подземных пожарных гидрантов не были засыпаны землей и мусором, покрыты льдом и снегом, а на стене ближайшего строения был указательный знак гидранта с цифрами, обозначающими координаты расположения гидранта относительно строения. 

          Как должны себя вести ученики при пожаре в школе 

          • Основной набор правил пожарной безопасности для школ заключается несколькими пунктами:

          • Если внутри помещений здания появился дым и резкий запах горящих предметов, то основная задача учеников – строго слушать учителя, потому что именно он сможет точно оценить обстановку. В его обязанности входит обеспечение безопасности вверенных ему детей, поэтому его указания должны выполняться учащимися беспрекословно.
          • Нельзя поддаваться панике.
          • Покидать здание школы надо быстро, но бежать нельзя. Потому что это может спровоцировать падение, а соответственно и давку. В результате последнего могут пострадать дети.
          • Как только школьники вышли из школы, необходимо следовать за учителем. Он далее проведет перекличку и определит, все ли ученики из его класса покинули школу.
          • Никакой самодеятельности. Пожар – дело серьезное, это не игра, это опасная для жизни ситуация.

          Действия при возникновении пожара 

          Порядок эвакуации из образовательных учреждений

          В каждой школе разрабатывается и вывешивается на видном месте план эвакуации людей при пожаре. 

          Если в школе возникло загорание необходимо, в первую очередь, вызвать пожарную охрану и быстро организовать эвакуацию всех школьников. Малейшая растерянность, паника могут привести к непоправимым последствиям.

          В плане эвакуации отражают вопросы оповещения педагогов и учащихся о пожаре, выхода школьников из горящих и находящихся под угрозой распространения горения и дыма помещений, указываются пути эвакуации и эвакуационные выходы. План эвакуации состоит из двух частей – графической и текстовой. В графической части показывается поэтажная планировка здания. Планы можно упрощать, изображая конструкции в одну линию, исключать небольшие помещения, не связанные с пребыванием людей. Но все эвакуационные выходы и пути эвакуации должны быть обозначены. Наименование помещений обозначают непосредственно на поэтажных планах, либо все помещения нумеруют и прилагают пояснение к плану. Нумеруют эвакуационные выходы и лестницы. Это позволяет сократить и упростить пояснительную записку к плану эвакуации. Двери на плане эвакуации показывают открытыми. 

          На плане наносят стрелки, указывающие направление движения людских потоков, исходя из наименьшего времени выхода и большей безопасности путей эвакуации.

          Пути эвакуации делят на основные, которые обозначают сплошными зелеными линиями со стрелками, и резервные, которые обозначают пунктирными линиями со стрелками.

          Практика показывает, что при пожаре не всегда удается вывести людей наружу по лестницам. Нередко люди спасаются, выходя на крышу здания. 

          Кроме маршрутов движения, обозначают места нахождения ручных пожарных извещателей, огнетушителей, пожарных кранов, других средств противопожарной защиты, телефонов.

          Графическую часть плана эвакуации в рамке под стеклом вывешивают на видном месте, обычно при входе на этаж. Текстовая часть плана эвакуации утверждается руководителем объекта и представляет собой таблицу, содержащую перечень действий при пожаре, их порядок и последовательность, должности и фамилии исполнителей. Предписываемые действия должны быть тщательно продуманы и конкретно указаны.

          Первое действие – вызов пожарной охраны. Для того чтобы вызов был четким, приводят текст вызова. Второе действие – устное оповещение об эвакуации. Оповещение должно делаться спокойно, но повелительным и внушительным тоном. Это может происходить по громкоговорящей сети в рамках Системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), при этом по всему зданию транслируется заранее подготовленный текст.

          При эвакуации детей в детских учреждениях преподаватели и воспитатели обязаны:

          - подготовить детей к эвакуации: прекратить занятия, игры, прием пищи; необходимо быстро одеть детей;

          - объявить порядок, направление движения и место сбора;

          - в соответствии с планом эвакуации: открыть двери в направлении движения; вывести детей; после того как дети выведены, в целях уменьшения скорости развития пожара по зданию необходимо двери закрыть;

          - собрать всех детей в предусмотренном планом эвакуации месте («место сбора»);

          - оказать, при необходимости, первую помощь;

          - проверить наличие детей по списку и результаты доложить директору или командиру прибывшего пожарного подразделения, руководителю тушения пожара.

          До прибытия пожарных учащиеся старших классов могут привлекаться для оказания помощи учителям в организации эвакуации малышей: помочь их одеть, отвести детей в теплое помещение; вызвать «скорую помощь» для оказания медицинской помощи пострадавшим; выполнять отдельные поручения по тушению незначительных очагов загорания.

          Каждое школьное здание должно иметь не менее двух эвакуационных выходов. 

          В случае, если один из них отрезан огнем, для спасения людей используется второй.

          Двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания, возможность свободного их открывания изнутри без ключа.

          Допускается, по согласованию с Государственной противопожарной службой МЧС России, закрывать запасные выходы на внутренний механический замок. В этом случае на каждом этаже здания назначается ответственный дежурный из числа обслуживающего персонала, у которого постоянно имеется при себе комплект ключей от всех замков на дверях эвакуационных выходов. Другой комплект ключей должен храниться в помещении дежурного по зданию. Каждый ключ в обоих комплектах должен иметь обозначение о принадлежности соответствующему замку.

          При пожаре нужно в считанные минуты попытаться оказаться на улице или хотя бы в помещение, где есть возможность дышать свежим воздухом. Интенсивное образование продуктов горения (дым, пары) и быстрое их распространение по помещениям и путям эвакуации происходит уже в начальной стадии пожара. В этой ситуации концентрация СО предельно опасна для человека, когда достаточно нескольких вдохов, чтобы потерять сознание. 

          Передвигаться сквозь густой дым (при видимости менее 10 метров) можно только в том случае, если вы уверены, что расстояние небольшое и вы сможете задержать дыхание на этой дистанции, а также не потеряете ориентировку и не зацепитесь за что-то одеждой. 

            

          Основными направлениями работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма являются: организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах; оформление уголка безопасности и другой наглядной агитации; организация и проведение в школе тематических классных часов, викторин, соревнований и конкурсов. Их работа заключается не только в пропаганде ПДД, но и в том, чтобы показать, как нужно правильно вести себя на дороге, как избежать ДТП, чтобы остаться невредимым, чтобы сохранить свою жизнь, чтобы не принести в дом беду. 

          Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма среди несовершеннолетних .

          ДДТТ- совокупность всех дорожно-транспортных происшествий за определенный промежуток времени, в которых погибли или получили ранения различной степени тяжести дети и подростки в возрасте до 16 лет.
          Печальная статистика дорожно-транспортных происшествий, свидетельствует о ежегодном увеличении количества пострадавших и раненых на дорогах России детей и подростков.
          Основная причина всех несчастных случаев с детьми на дорогах заключается в несоблюдении Правил дорожного движения, как водителями транспортных средств, так и детьми.
              Что касается нарушений со стороны детей, то чаще всего это – переход проезжей части вне установленного для перехода места, переход на запрещающий сигнал светофора, перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушения Правил дорожного движения при управлении велосипедами, мопедами и мотоциклами.Данные нарушения свидетельствуют об отсутствии у детей твердых практических навыков поведения на дорогах и, как следствие, неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке.     Следует констатировать, что сегодня нередко приходится наблюдать формальное отношение некоторых образовательных учреждений и общественности к проведению различных мероприятий по безопасности дорожного движения, недостаточную проработку вопросов организационно-методического и материального обеспечения профилактических мероприятий по данному направлению деятельности.
          Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма -целенаправленную деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки.
                Эта деятельность включает в себя комплекс профилактических мероприятий, проводимых совместно с сотрудниками Госавтоинспекции с работниками отделений профилактики правонарушений несовершеннолетних (ОППН), заинтересованными лицами федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных органов управления образования, воспитателями и педагогами дошкольных, общеобразовательных учреждений и учреждений системы дополнительного образования, представителями средств массовой информации и общественных объединений.
              Основными компонентами системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются:
          - органы исполнительной власти (Управление ГИБДД и Министерство образования, науки и инновационной политики);
          - образовательные учреждения, в структуре которых работают педагоги, владеющие знаниями «Основ безопасности жизнедеятельности» и методами обучения и воспитания школьников данному предмету;
          - учреждения социально-культурной сферы;
          - организации и ведомства, прямо или косвенно причастные к профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

           Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки».

          ·Главная опасность — стоящая машина!

          Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.
          2. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
          Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода. 

          Ежегодно в каждом девятом происшествии гибнут и получают ранения дети. Каждый третий ребенок, пострадавший в ДТП, был пассивным участником дорожного движения, т.е. являлся пассажиром и, как правило, перевозился без использования специального удерживающего устройства или ремней безопасности. Я призываю водителей не пренебрегать безопасностью детей. Наличие детских удерживающих устройств уменьшает смертность в результате ДТП среди детей, а ремни безопасности значительно снижают риск получения травмы или летального исхода.

          Мы должны бороться за жизнь каждого ребенка и если сегодня не осознать, что воспитание дорожной культуры должно начинаться с семьи, с детского сада, школы, то мы и дальше будем нести невосполнимые потери. Ребенка необходимо с раннего возраста учить ориентироваться на дороге и соблюдать ее законы и учить, прежде всего, собственным примером!

          ДЕТИ-ПЕШЕХОДЫ

          Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Пройдите с ребенком весь путь до школы и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т.д. Обратите внимание на особенности детского мышления: дети пока не умеют предвидеть опасность и только учатся оценивать скорость движения автомашины при приближении к ним, к тому же из-за своего невысокого роста дети бывают невидимы для водителей, - а это опасно для жизни! Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Запомните: обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.
          Расскажите своему ребенку о том, что он является участником дорожного движения, и разъясните несложные правила для того, чтобы он мог ориентироваться в дорожной ситуации:
          1) Когда идешь по улице пешком, то ты являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.
          2) Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».
          3) Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

          Наряду с положительным воздействием процесс обучения в школе оказывает и отрицательное влияние на учащихся. Учёба в школе может стать прямой или косвенной причиной возникновения несчастных случаев, травмирования, заболевания, а порой и гибели школьников.

          Для предотвращения травматизма, несчастных случаев, профилактики заболеваемости, сохранения и укрепления здоровья школьники должны строго соблюдать устав общеобразовательного учреждения, требования техники безопасности, правила пожарной безопасности, поведения, личной и учебной гигиены, соблюдать элементарную осторожность.

          Дорога в школу и из школы

          Чем длиннее расстояние между школой и домом учащегося, тем больше ему приходится затрачивать времени на дорогу, чаще пересекать улицы и перекрёстки,    дольше находиться среди незнакомых людей, сильнее уставать.        Наибольшую опасность для них представляет проезжая часть улиц и дорог. Здесь возможно возникновение ДТП. Шестьдесят процентов пострадавших на дорогах детей - это учащиеся общеобразовательных заведений в возрасте 7 - 13 лет. В большинстве случаев учащиеся становятся участниками ДТП при переходе проезжей части в неположенном месте либо при внезапном выходе на проезжую часть из-за препятствий.

                  Другие опасности, подстерегающие школьников по дороге в школу и из школы, представляют преступные действия со стороны других людей, взрывоопасные предметы, бродячие животные, пустыри, стройплощадки, траншеи, котлованы и т.д

           Чтобы избежать неприятностей в процессе передвижения из дома в школу и обратно, нужно выполнять следующие правила:

          - заранее выбрать такой путь в школу, на котором будет меньше опасных участков, даже если он и станет длиннее;

          -  ещё до начала учебных занятий будущая дорога в школу должна быть много раз пройдена и обговорена;

          - взрослым следует не первых порах сопровождать своего ребёнка тогда, когда он уже ходит в школу, и контролировать постоянно, делает ли он всё так, как его до этого учили и тренировали

          Безопасность на переменах

                   Отдых учащихся в течение учебного дня обеспечивается в перерывах между занятиями - на переменах. Результаты анализа школьного травматизма показывают, что большинство травм в школе происходит во время перемен. В основном травмы являются следствием нарушений дисциплины и невоспитанности учеников. После малоподвижных уроков школьники «взрываются» на переменах: бегают, падают, толкаются, бьют друг друга сумками. Эти «безобидные» забавы часто приводят к травмам и трагическим последствиям.

          Общие требования безопасности на переменах

          1  Не нарушать  дисциплину.

          2  Быть внимательным и осторожным при активном передвижении по лестницам, бетонному, асфальтовому и ледовому покрытию. Даже незначительное падение на таком твёрдом покрытии может привести к серьёзной травме: перелому конечностей, черепно-мозговой травме, ушибам, растяжениям.

          n Не применять самодельных пиротехнических изделий, карбидных и магниевых взрывных устройств. По статистике, именно эти «шалости» являются главной причиной потери зрения школьниками.

          3 Не бросать друг в друга камни, палки и другие предметы, а также не фехтовать на «шпагах». Такие действия могут привести к потере зрения, травмам лица, головы и внутренних органов.

          4 Не лазать по деревьям, заборам, крышам зданий и сооружений, высотным конструкциям. При нахождении на высоте достаточно одного неловкого движения, чтобы произошло падение, которое может привести к ушибам, ссадинам, переломам, черепно-мозговой травме, гибели упавшего.

          5 Не выбегать на проезжую часть близлежащих улиц.

          6 Не провоцировать конфликты с окружающими, не участвовать в них.

                                                            Безопасность дома

          Нередки случаи, когда детей оставляют дома одних, а потом приходится вы­зывать пожарных, и, слава Богу, если те подоспеют вовремя. Причем причины бедвесьма просты — взрослые оставляют в доступных местах спички, зажигалки или отопительные электроприборы, не говоря уже о том, что последние иногда забывают выключить. Кроме того, если дети вздумают открыть дверцу печки, где горят дрова или уголь, то горящие головни или искры могут выпасть на пол. Шалости детей, казалось бы, с безобидными электрообогревательными приборами тоже могут довести до беды.

          Детская шаловливость и невнимательность иногда являются причиной того,что падает горящая свеча, опрокидывается керосиновая лампа, падает раскаленныйутюг или кипятильник. Причем, подражая взрослым, дети в своих играх стремятсяупотреблять не только спички, зажигалки, курительные трубки, но и утюги, ки­пятильники, иные небезопасные приборы.

          Меры по предупреждению пожаров от детской шалости с огнем:

          1. Не оставляйте на виду спички, зажигалки.

          2. Следите, как дети проводят свободное время, чем интересуются, отвлекайте их от пустого времяпрепровождения.

          3. По возможности не оставляйте детей без присмотра.

          4. Не позволяйте маленьким детям пользоваться нагревательными и газовыми приборами.

            ВАЖНО ПОМНИТЬ!

            Когда взрослый человек бьет маленького ребенка, ребенок чувствует беспомощность и фрустрацию.

            Эти чувства могут в дальнейшем сделать ребенка депрессивным или агрессивным.

            Физическое насилие приводит к тому, что у ребенка появляется желание отомстить.

            Учите своих детей с помощью слов, речи. Старайтесь добиться понимания ими правил, которые вы установили у себя дома. Это могут быть правила безопасности, времени и порядка принятия пищи или отхода ко сну.

            Если вы бьете ребенка, вы тем самым показываете ему, что бить - это нормально и приемлемо.

            Дети будут думать, что это нормальная практика - добиваться желаемого с помощью насилия. Учите своих детей другим способам выражать свои эмоции, например, словами. Затем – примите, покажите им, что вы принимаете их чувства и эмоции. Покажите, что вам не все равно.

            Иногда слишком уставший или встревоженный родитель начинает трясти кричащего – как грудного возраста, так и старше. Так делать нельзя ни в коем случае - это может привести к слепоте, повреждениям мозга или даже смерти ребенка. Что делать?

            Остановитесь! Если вас «достает» плач, обратитесь за помощью к другу, родственнику, соседке, попросите их посидеть с ребенком, хоть десять минут, пока вы примете душ или просто выйдете на улицу, успокоитесь. Научитесь просить и принимать помощь других людей. В крайнем случае, оставьте грудного ребенка в кроватке или манеже и уйдите в душ на 5 минут – пусть лучше ребенок плачет, чем вы причините ему непоправимый вред.

            Физическое насилие (в любом виде) – пугает.

            Контролируйте себя. Ничто не поможет ребенку, который себя не контролирует, лучше, чем взрослый, остающийся спокойным. Учите детей справляться с собственным гневом и эмоциями и не позволяйте им овладеть собой. Помните, что вы - взрослый человек.

            Никогда не бейте ребенка, чтобы прекратить то или иное его нежелательное поведение «на людях».

            К сожалению, многие мамы и папы стесняются того, что ребенок время от времени выходит у них из-под контроля и это видят другие люди (а иногда и комментируют). И предпочитают прекратить это поведение с помощью насилия. Поймите, что как вам может быть неудобно, что ребенок раскапризничался на улице, в магазине, на празднике, ребенку в сто раз тяжелее пережить насилие, совершенное на виду у других (а что еще хуже - с одобрения чужих людей). Кроме того, вы таким образом даете понять ребенку, что его эмоции и его мнение ничего не значат для вас. Запомните – ребенок не может и не должен быть «удобен» окружающим, это не игрушка, которую можно в нужный момент положить в ящик или выключить.

            Если вас наказывали в детстве, очень легко передать это поведение дальше. Вспомните, как вы себя чувствовали ребенком. А также попытайтесь найти время для себя. Вы почувствуете себя лучше и станете лучшим родителем своему ребенку.

            Во многих капризах и шалостях Вашего малыша повинны Вы сами, потому что:

            - вовремя не поняли его;

            - пожалели свои силы и время;

            - стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд или простого раздражения;

            - стали требовать от него того, что он попросту не может Вам дать – в силу особенностей возраста или характера.

            Уважаемые родители,

            допущение пренебрежения основными потребностями ребенка, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и законных интересов несовершеннолетних, влечет наказание в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 5. 35 КоАП РФ);

            вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ, влечет административное наказание в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 6.10 КоАП РФ);

            за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, в случае если это деяние соединено с жестоким обращением, Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность.

            Родители, а также лица, их заменяющие могут быть привлечены к уголовной ответственности за деяния, предусмотренные следующими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации: ст. 110 УК РФ (доведение до самоубийства) ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью), ст. 112 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью), ст. 113 УК РФ (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта), ст. 115УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью), ст. 116 УК РФ (побои), ст. 117 УК РФ (истязание), ст. 118 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности), ст. 119 УК РФ (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью), ст. 131 УК РФ (изнасилование); ст. 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера); ст. 133 УК РФ (понуждение к действиям сексуального характера), ст. 134 УК РФ (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста); ст. 135 УК РФ (развратные действия) ст. 125 УК РФ (оставление в опасности); ст.124 УК РФ (неоказание помощи больному); ст. 150 УК РФ (вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления), ст. 151 УК РФ (вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий), ст. 156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего), ст. 157 УК РФ (злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей).

            Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации.

            Установление факта осуществления родительских прав в ущерб правам и интересам детей может при различных обстоятельствах повлечь негативные последствия для родителей в виде: лишение родительских прав (ст. 69 СК РФ), ограничение родительских прав (ст. 73 СК РФ), отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77 СК РФ).

            Не оставайтесь наедине со своими проблемами. Звоните, и мы поможем Вам найти выход из сложившейся ситуации.

            Единый общероссийский телефон доверия «8 - 800- 2000 -122»

            Видеоролик для просмотра в целях организации профилактической работы с несовершеннолетними и родителями (законными представителями)о проблеме вовлеченности молодежи в террористическую и экстремистскую деятельность на территории Курганской области

            Документы

            Поделиться страницей

            Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie